Hunter GSP 9720 - стенд виброконтроля
Балансировка колес является неотъемлемой частью обслуживания автомобилей. Особенно если учесть, что за последние годы в России значительно прибавилось комфортабельных, скоростных автомобилей.
Прежде чем с колесом начинают производить работы, оно помещается в технологическую мойку, где очищается не только протектор шин, а так же диск, что позволяет получить качественно выполненную балансировку.
Зачем нужна балансировка?
Балансировка, как ничто другое, дает именно комфорт передвижения. Но главное, даже не достигаемый комфорт. Биение колеса это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся, катящиеся детали. Причем нагрузка немаленькая – дисбаланс всего в 20 граммов на 14-дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3 кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту!
Как часто нужно производить балансировку?
Балансировку нужно выполнять регулярно. Нарушение баланса колеса происходит в следствии износа резины, деформации диска (при попадании в яму) и при принятии формы.
Соответственно, балансировку нужно выполнять при сборке колеса на резину, спустя 500-1000 км после установки новой резины на диск, после попадания в яму с "пробоем" подвески. И не реже 1 раза в год, если Вы ездите на всесезонной резине.
Нужно ли балансировать задние колеса?
Да, нужно. В отличии от дисбаланса на передних колесах, дисбаланс задних менее заметен. Но он есть. Неправильный баланс приводит, помимо вышеназванных проблем, также к неравномерному износу самой резины. Если Вы на колесе увидели не равномерный износ, а только в какой-то определенной области, то вероятней всего это из-за несовпадения центра массы колеса с его центром вращения.
Система "Road Force Measurement™

Стенд виброконтроля Hunter GSP 9720 принципиально отличается от обычного балансировочного станка. Он проводит как бы «драйв-тест» колеса до того момента, как оно установлено на автомобиле для устранения всех проблем. Эксклюзивная система Road Force Measurement™ использует прижимной ролик для симуляции эксплуатации колеса в реальных условиях и проверяет эллипсность резины в сборе с диском во время движения по дороге. Стенд GSP 9720 автоматически диагностирует любые проблемы с вибрацией и инструктирует оператора относительно способов их устранения, при этом не требуется снятие колеса с вала стенда.Прижимной ролик с чувствительным элементом давит на колесо усилием 700 кг для определения вибрации, вызванной причинами, не связанными с дисбалансом колеса и резины. Такими причинами могут быть:·
- неравномерность свойств резины по всей длине окружности колеса (например, в каком-то месте резина оказалась более твердая, чем в другом)
- кривизна диска и резины
"Колесный сервис" оборудован тремя балансировочными станками, для автомобилей, мотоциклов (скутеров), легких грузовиков. Установленное оборудование позволяет произвести балансировку Газелей, Валдай, Mersedes Sprinter, Hundai, и др. 17.5".
Балансировка является важным элементом легких грузовиков, т.к. дисбаланс таких колес может достигать больших весов (100, 200 и более гр.), и в следствии этого происходит быстрый износ шин, и износ элементов ходовой части.
В "Колесном сервисе" наши квалифицированные специалисты выполнят качественную балансировку Ваших колес.